Новости

Заседание парламентского объединения «Мәрхәмәт – Милосердие» на тему «Альтернативное образование: возможности и перспективы».

Сегодня, в преддверии нового учебного года, в Региональной общественной приемной партии «Единая Россия» состоялось заседание парламентского объединения «Мәрхәмәт – Милосердие» на тему «Альтернативное образование: возможности и перспективы».

В мероприятии приняли участие представители профильных министерств и ведомств республики, общеобразовательных учреждений, женщины-депутаты муниципальных образований РТ, члены парламентского объединения ГС РТ «Мәрхәмәт – Милосердие» Алсу Набиева, Ляля Кудерметова, Рузиля Тимергалеева и Рима Мухамедшина.

Кроме того, перед заседанием круглого стола участники мероприятия присоединились к Республиканской акции «Помоги собраться в школу», вручив ребятам ранцы от депутатов ГС РТ и сладкие подарки от Департамента продовольствия и социального питания.

Участников онлайн-трансляции поприветствовала руководитель объединения женщин-депутатов ГС РТ «Мәрхәмәт – Милосердие» Алсу Набиева.

«Сегодня на площадке собрались те, кто по роду профессиональной деятельности причастен к вопросам образования и, в частности, альтернативного», – подчеркнула она. «Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросом, где и как обучать ребенка: в какой школе и по какой методике, кому доверить образование своего ребенка? Согласно законодательству нашей страны, получить основное общее образование обязан каждый гражданин, при этом в какой форме оно будет получено — неважно. Главное, чтобы качество знаний соответствовало федеральным государственным образовательным стандартам», - отметила Алсу Набиева.

Заместитель министра образования и науки РТ - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ Рамис Музипов проинформировал о состоянии и развитии системы альтернативного образования в Республике Татарстан, отметив главную роль государства в получении детьми качественного образования. «На сегодняшний день в Республике Татарстан функционируют 1418 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 460 тыс. детей. Что касается частных школ, в республике их 18, большинство из которых находятся в г.Казани, в них обучаются порядка 2700 детей, что составляет 0,61% от общего количества», - отметил спикер. Рамис Гаптраисович подробнее остановился на системе лицензирования и аккредитации частных школ, отметив, что в текущем году было выявлено 29 учреждений с нарушениями, заведено 13 административных дел, в ходе которых ряд учреждений получили лицензию, ряд – прекратили свою деятельность. «Касаемо дистанционного обучения, в республике 106 организаций получили соответствующую лицензию, однако, были выявлены злоупотребления со стороны учреждений в виде организации обучения в очном формате. Наблюдается увеличение количества детей, переходящих на семейное образование, и хочется отметить, что единственной возможной оценкой такого формата являются результаты ЕГЭ и ОГЭ, которые ежегодно показывают у таких ребят уровень знаний ниже, чем у детей, обучающихся в очном формате», - отметил спикер.

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец проинформировала слушателей о преимуществах и недостатках семейного образования. «Число детей, которых родители забирают из школ в стены домов и квартир, неуклонно растет. За последние 3 года число «семейников» выросло более чем в 2 раза. По итогам 2022 года в республике было зарегистрировано 2422 ребенка, при том, что в 2020 году их число составляло 1099. Причины перехода на семейное образование самые разные: родители недовольны уровнем школьного образования, конфликты в школе, период реабилитации ребенка, кому-то добираться до школы далеко и сложно. Однако, очень важно, чтобы ребенок при этом не был оторван от школы, и я каждый раз выступаю с инициативой ежегодной аттестации таких ребят», - заявила спикер.

Первый заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Альмир Абашев подробно рассказал о показаниях, по которым ребенок обучается на дому, состояние здоровья которых не позволяет регулярно посещать школу: «это злокачественные новообразования, болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, болезни эндокринной системы, психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, болезни глаза и его придаточного аппарата, системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, болезни кожи, костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни мочеполовой сферы, а также длительный период реабилитации детей. Принятие решение о переводе определяется врачебной комиссией по инициативе законного представителя ребенка».

Об особенностях организации образовательного процесса на дому проинформировала Елена Глухарева – Депутат Казанской городской Думы, директор МБОУ «Лицей № 35 — образовательный центр «Галактика» Приволжского района г. Казани: «Важно не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и предоставить ему возможность получения качественного образования, организовать данный процесс». На примере лицея спикер обозначила ряд особенностей организации домашнего обучения детей, об индивидуальном подходе к каждому ребенку при разработке учебной программы.

Заведующий "Общеобразовательной организации "Бала-Сити" Гульнара Поздеева рассказала слушателям об отличающейся от традиционной педагогики концепции полилингвального образования, а также преимуществах и перспективах для учащихся таких школ.

В завершении заседания Алсу Набиева пожелала успешного учебного года ребятам и их родителям, а также принятия верного решения в пользу той или иной методики обучения детей.